***
Часть-1. #Приїхали
По приезду домой в конце марта я обнаружил на потолке в прихожей огромное пятно цвета говна. Да, дом сдали в эксплуатацию в 1985 году и вроде как пора … Но в 2016 подрядная контора за бюджетные деньги полностью заменил кровлю на наших двух шестнадцатиквартирных домах. Заменили хуёво и халтурно, отлив не просчитан в результате вода с крыши всего дома стекала на мой балкон (я говорил об этом кому надо протяжении 17-го года, но всем похуй). Отвод сделан под фундамент, на материалах экономили безбожно. Крыша просела, «снегоулавлители» эти посрывало ветром, повсеместно течет.
Зато освоили сумму.
Из 32 квартир проблемы по кровле есть у 20 (!), жалобы на кровлю у 12, а заявление опиздеце в органы местной власти написали жильцы 8 (об этом позже).
С начала 2000-х на территории громады (3 села и хуторок) функционирует ЖЭК. Хорошо или хуёво не важно, важно что работает. Так как ЖЭК не проводил работы по замене, то вроде и не при делах. Сельская власть нанимала подрядную организацию, но заявления поданые жильцами 6-12 месяцев назад никто не рассматривал, комиссий не создавал и вобще хуй они ложили на эту крышу прям с кабинета своей конторы.
Сложно всё, правда?
Хуй там. Сложно будет щас.
Недавно на территории громады появился … тадааам… еще один ЖЭК. Какое то КП «Залупоустрій». Квитанций за коммуналку теперь две (общая сумма не изменилась) , работников колхозных ЖЭКов больше стало (в одном кабинете сидят) у старого ЖЭКа взяли какую то часть коммунальной работы. Сидят кивают друг на друга и ругаются что, кто, должен делать.
Порядка больше не стало правда.
… После разглядывания метрового пятна цвета говна я пошел на балкон и убедился что туда по прежнему стекает вода с крыши всего дома.
После чего вскипел и попиздил у соседей спрашивать куда ехать головы отрывать.
Ехать надо было в соседнюю селуху и я позвонил куму с просьбой меня быстро туда отвезти, пока не успокоился.
***
Часть-2. #Поїхали_качать
— Кум, нахххуй воно мені нада?! Я сука платю комуналку хоть і не живу тут, а вони як з бидлом ведуть себе, — кричал я на пассажирском сиденье.
— Та отож, — соглашался кум лихо уворачиваясь от колдоёбины на трассе.
— Я їм нахуй не фраєр, забули вже Сірьогу, — не унимался я.
— Забууули, — соглашался кум объезжая еще одну яму.
… На двери висели два файлика с листиками. На одном листике было написано «ЖЭК», а на другом «Залупоустрій».
Я вдохнул, тяжко выдохнул, вспомнил все соответствующие данному моменту статьи из уголовного кодекса, санкции по ним, «заветы» психолога, то что я воевал… и вошел внутрь.
Если в «старом» ЖЭКе сотрудники являются жителями тех сёл, которые обслуживает, то «Залупоустрій» «представляли» не знакомые ранее девушка моих лет и парень тоже примерно такого возраста.
Я спокойно пояснил суть вопроса, на что мне улыбнулись и предложили написать заявление, которое рассмотрят, соберут комиссию и прочая перхоть подзалупная...
На вопрос кому писать — сказали на ЖЭК, так как это их компетенция, а на вопросы «А вы тут зачем тогда?» и «Где договор наш?», — мне как дебилу пояснили что я не шарю нихера, быкую сижу тут и вобще свинья неблагодарная. Мне крышу он поменяли бесплатно, а я еще посмел приехать к ним.
Ну и таким тоном, с таким отношением, насмешкой, как будто мне 80 лет и я пришел тупо мозг им поебать маразмом старческим.
«Ніхуя не уважитєльно братан» — послышался из недр мозга голос военного Сайгона.
Попытки выяснить хоть какую то инфу о их юридическом статусе разбились об скалу маргарЫна и бреда.
Когда я спросил у девочки «Вы кто?», она зло улыбнулась, выпятила нижнюю губу и демонстративно открывая пасьянс, ответила:
— Земеститель начальника КП «Залупоустрій».
— А вы наверное начальник КП «Залупоустрій»? — спросил я уже у неулыбчивого чувака.
— Да, — ответил неулыбчивый чувак.
— У вас тут ничего нет, кроме этого стола и бумажки на двери, а я должен писать заяву на ЖЭК о крыше, которую они не делали, но должен это сделать у вас, бо вы принимаете граждан?
— Да. Мы рассмотрим заявление, создадим комиссию...
— Кто «мы»? — спросил я.
— Нннну, глава громады.
— А вы при чем?
Начальник ЖЭКа завис и голосом со рта его выручила боевая подруга и заместитель:
— Молодой чилавек, у нас обед, покиньте кабинееет.
Я глянул на часы. Было без десяти час.
«Та вони з тебе гонять, Сайгон» послышалось из недр мозга:
— Ви гонітє з мене? — честно спросил я.
— Я сказала покиньте помещение.
В кабинете помимо нас троих еще находилось четверо работников «старого» ЖЭка, которые с интересом наблюдали за колхозной драмой у стола «Залупоустрія», а дядя Саша при этом еще наябывал из судочка винегрет.
— Хорошо, — сказал я и вышел за дверь.
За следуещие десять минут я успел выйти за угол и показать куму большой палец поднятый вверх, подкурить, закипеть, остыть, подумать о том поднимется ли волнами здесь асфальт если мехвод после «двушки» «Зиберта» начнет на «бэхе» выпиздовывать «восьмерки» на нём, представить как молодняк роты обступил трех девах возле магазина и выябуются держа автоматы на скрещеных руках впереди. Подкурить еще одну, узнать от местного деда в резиновых сапогах и рваной собакими куртке что «Залупоустрій» офигели, а так же другую инфу, после которой голос военного Сайгона сделал вывод: «Ти тєрпіла».
Обед закончился. Забрало упало.
Я пнул ногой дверь и твердо прошагал к знакомому столу, попутно доставая из нагрудного кармана ручку. Взял листок и уточнил у дяди Саши кому писать правильно, «голові сільскої ради» или по другому.
«Голові ОТГ» оказуется.
Работники «Залупоустроя» начали протестовать и настаивали чтоб я писал на имя начальника ЖЭКа, но я не слушал, спросив вместо этого когда поступила первая письменная жалоба от жильцов.
— Пффф, представления не имею, — сказала девушка не отрывая глаз от пасьянса и улыбаясь.
— Ясно, — ответил я стараясь писать, но картинка перестала быть четкой, а в ушах зашумело.
— Умник, — добавила девушка не переставая улыбаться.
«От щас буде інтєрєсно» сказал довольный голос внутри и в голове что то щелкнуло. По звуку было похоже на щелчок термоса с душистым кофе, который военный Сайгон открыл сидя под гусянкой блаженно улыбаясь в даль.
Я положил ручку поднял голову и обратился к девушке:
— Слиш, ти? Ти хто тут вобще така? Ти ж дєвочка з вулиці. Взяли по об'явлєнію в інтернеті, сидиш тут пизду чешеш. Двух слов до кучі связать не можеш, а вийобуєшся як начє компєтєнтна йобанаврот. Ти ж даже не оформлена. Ти оформлена?
Девушка сидела и смотрела на меня как кролик на удава, в кабинете стояла гробовая тишина и начальник КП «Залупоустрій» под стенкой. Я продолжил:
— От тебе толку ноль. Єслі ти не оформлена, то встала, собрала манатки і пішла нахєр отсюда! — прокричал последние три слова я.
Девушка подорвалась, собрала манатки и в полной тишине вышла кому то звонить. Мне осталось дописать пару слов и поставить дату/подпись.
— Вы думаете один такой умный что приходили сюда права качать? — спросил начальник «Залупоустрія».
«Ахуєнчік» сказал подкуривая сигарету голос в голове.
— Я щас тебе уїбу і буду послєднім для тебе хто приходив права качать, а мені даже не буде ніхуя за це! — крикнул я вскакивая с стульчика.
Начальник переместился вдоль стенки таким образом, чтоб между нами был стол.
— Тебе торцонУть, я питаю? — спросил я, на что начальник отрицательно покачал головой и я присел чтоб поставить дату/подпись в заявлении.
— Собирайся, — спокойно сказал я начальнику, не отрывая головы от бумажки.
— Куда? — удивленно спросил он.
— Зо мною поїдеш, будеш в прихожій тазік держать поки не приїдуть, не передєлають оту хуйню шо нагородили, — так же спокойно ответил я.
— Я никуда не поеду, — замотал головой и заморгал серыми глазами глава «Залупоустрою».
— Я тебе в багажніку отвезу, — не менее спокойно возразил я, перечитывая текст заявления и обращаясь уже к дяде Саше:
— Дядя Саша, отнесете в кантору, шоб я вже не йшов?
— Да, конечно, — согласился тот, забирая протянутое заявление.
Только сейчас я обратил внимание на двух женщин пенсионного возраста, уткнувшихся в папки и подумал что они слышали всё это матюччя. «Та похуй» сказал в голове военный Сайгон, втирая подошвой окурок в землю.
Я подошел поближе к начальнику и спокойно спросил:
— Коли двіж по криші начнеться, вася?
— Я думаю завтра.
— Якшо завтра не буде двіженій, то післязавтра ти поїдеш не тазік держать, а гулять на промзону в «Дрезден» (слэнг. м. Кам'янське бывш. Днепродзержинск), пойняв?
Начальник утвердительно кивнул головой и я вышел из «кабинета двух ЖЭКов».
— Кум, то його «Ланос» сірий? — спросил я в машину, подождав пока кум сделает тише музыку.
— Да, його.
— Дай монтіровку я йому кришу прохуярю, шоб і в нього текла.
— В тебе бабки є за неї платить? — спросил кум протягивая руку к ключам в замке зажигания.
— Нема, — ответил я затягиваясь.
— А время по райотдєлам тусуваться за неї єсть? — задал кум новый вопрос, вытаскивая ключи с замка.
— Нема, в мене сєсія, — ответил я опять затягиваясь.
— Тоді поїхали додому, кофе поп'єм і розкажеш шо там, — сказал кум вставляч ключ обратно в замок зажигания.
— Поїхали, — согласился я выбрасывая окурок в лужу на разъёбаном асфальте...
***
Часть-3. #Шо_імєєм
- На следующий день в двери постучал прораб и строители другой подрядной организации. Фотографировали говняное пятно на потолке и говорили что мне комиссия больше не надо. Я им разрешил вхуяриться в мою линию если шо.
- Через два дня трезвые чуваки на «Газели» привезли и установили строительные леса.
Потом нас замело снегом, но как только распогодилось:
- Начались работы по изменинию и усилению отлива (естественно надо мной первым).
- Иденфицировали причину появление говняного пятна в моей прихожей.
- Прислали заказное письмо в котором посожалели что случилась така хуйня, обещали всё компенсировать (стакан шпатлевки и баночку водоэмульсионки я найду, нахер их компенсация пусть идет), а также сообщили номер телефона выездной комиссии и график её работы (завтра позвоню, может еще говняное пятно фотать надо).
- КП «Залупоустрій» начал подписывать договора с жителями громады и разъяснять за что они будут платить и что им за это будут делать.
***
Часть-4. #Шо_грустно
Грустно в основном из за людей, их непонимания происходящего, ответственности за происходящее и вовлеченности в происходящее.
Помните я писал в начале о том что заявлений меньше чем проблемных квартир?
Так вот не все хотят писать.
Некоторые потому что например: мать-одиночка с двумя детьми, постоянной рассрочкой задолженности по коммуналке и маленькой зарплатой. Или например: сарай/гараж построен, а не узаконен. Некоторые откровенно ждут «Серегу из Вышгорода» ибо боятся себе даже представить какой то конфликт с местной властью. Некоторые расщитывают на положительное решение по земле или участку. Ну еще ж им всем брать справки в ЖЭКе, подключаться/отключаться к воде и так далее.
Грустно что хоть мой визит вызвал резонанс, но активность других жильцов ограничилась тем, что один человек по собственной инициативе прошелся поквартирно и раздал бланки заявлений, для тех кто их таки хочет написать. Желающих не добавилось, а некоторые даже принесли назад ему пустые бланки.
Грустно что мне говорят: «Маладєц Сірьога, дав їм там розпиздону», но говорят украдкой и как бы радуясь тому, как лихо им удалось решить свою проблему чужими руками.
Грустно слышать: «Серьожа, а робитимуть тільки у тебе, чи може й нам зроблять? Бо он тоже затікає» от человека наблюдающего как новые кровельщики прихуяривают некупленные старыми кровельщиками крепление над твоим окном. Вместо «Коли?» ты слышишь «…чи може». Понимаешь что человек смирился с тем, что такие вопросы решаются по праву силы, готовности наступить кому то на глотку и исключает возможность коллективного решения проблемы.
Грустно слышать: «Так а шо вони могли тут наробить? П'яні, мат-перемат, гупають, все тріщить, а вони „гиги-гага“. Один впав ногу зламав. Ми ж тут живем і все бачили».
… Я оставлю это без своего комментария…
***
Часть-5. #Шо_не_грустно
Не грустно, потому что я вижу не только черное. Я вижу асфальт на улицах не видевших его десятилетиеми, уличное освещение достойное любого обл.центра, мусорные баки по всему селу и машину которая их трусит регулярно.
Не грустно что таки нашелся один человек (женщина), которая сказала что ей стыдно за то что: «ми такі малодушні, ждем чуда і радуємся коли хтось рішає наші проблєми»
Не грустно, бо два человека сказали «Спасибо».
Не грустно от понимания что я здесь нашел бы уверенную поддержку в случае заострения конфликта, вплоть до «збройного протистояння» 🙂
Не грустно от того что в селухе есть люди, включая моих ровесников и помоложе, которые не собираются никуда уезжать, имееют економические и инженерные образования, понимают проблематику и специфику местного уклада, желают что то менять и баллотируются(!) в депутаты ОТГ, понимая для чего это делают.
Это есть надежда на выздоровление, мне кажется.