Называя нацистов фашистами, коммунисты специально наводили тень на плетень. Они делали сразу два произвольных обобщения. Коммунисты объединяли национальных социалистов с фашистами в Италии и в Испании. Они произвольно объявляли фашистами членов самых обычных «буржуазных» правительств. Например, правительства Германии, которое отродясь фашистским не было. И получалось, что нацисты — вовсе не социалисты, а черт-те его знает кто. Какое-то тупое мужичье.

Фашисты в Италии и в Испании были консерваторами. Их цель была в том, чтобы сплотить нацию в фашо — пучок. За счет роста корпоративного начала, сворачивания демократических свобод фашисты хотели сохранить завоевания цивилизации XIX века. Фашисты стремились сохранить традиционное общество. Как писал Муссолини, «для фашизма человек — это индивид, единый с нацией, Отечеством, подчиняющийся моральному закону, связующему индивидов через традицию, историческую миссию».

Социалисты хотели воплотить в жизнь утопию, построить идеальное общество на выдуманных теоретиками началах. А фашисты хотели любой ценой не позволить им этого. Поэтому, когда пленных немецких солдат в России называли «фашистами», они, мягко говоря, удивлялись. — Мы не фашисты, мы нацисты! — отвечали они вполне мотивированно, а у советских людей окончательно заходил ум за разум.

Какой царил туман в головах, показывает хотя бы такой факт: глава Российской фашистской партии В.К. Родзаевский признал Сталина стихийным фашистом. Он из Маньчжурии писал письма И.В. Сталину, а потом поехал в Москву. Как принято говорить, с тех пор его никто никогда не видел.

Нацистов объединяло с фашистами признание консервативных основ жизни и следование исторической традиции. С коммунистами их объединяло намного большее.

Как известно, во время советско-немецкой войны Днепропетровск был оккупирован союзной немецко-итальянской армией. Но это дружба нацистов и фашистов продолжалась чуть дольше чем дружба нацистов и коммунистов и закончилась она 8 сентября 1943 г., когда Италия официально вышла из войны.

Памятник на итальянском участке немецкого военного кладбища (нынешний парк Калинина, он же «Парк живых и мертвых»), на части этого кладбища сейчас находится Новый Автовокзал

Какова же судьба этих фашистов? История даёт ответ на этот вопрос. Фашистская Италия, будучи изначально союзницей нацистской Германии, в начале сентября 1943 года заключила перемирие с её противниками. В итоге в сентябре 1943 года нацистами было убито более 43.400 фашистских солдат и офицеров. Событие стало одним из крупнейших массовых убийств военнопленных в годы Второй мировой войны.

Причины конфликта нацистов и фашистов:

11 сентября 1943 г. Верховное Командование Вермахта (OKW) издало приказ о разоружении и отправке в лагеря для военнопленных фашистов, итальянских солдат и офицеров, которые отказались перейти на службу Германии.

Немцы были готовы решить вопрос силой, и предоставили итальянцам ультиматум, срок действия которого истекал в 14:00 15 сентября. Утром 15 сентября немецкая авиация начала бомбардировку итальянских позиций пикирующими бомбардировщиками Junkers Ju 87. На суше фашисты изначально имели превосходство, и взяли в плен около 400 нацистов. Однако 17 сентября нацисты высадили «боевую группу Hirschfeld», состоящую из III./98 и 54-го горнострелковых батальонов элитной первой горнострелковой дивизии, вместе с I./724 егерским батальоном (104-я егерская дивизия (Германия)), под командованием майора Harald von Hirschfeld. 98-й горнострелковый полк, принял участие во многих зверствах по отношению к гражданскому населению Эпира в месяцы предшествовавшие бойне Акви. В то же время немцы начали разбрасывать листовки, призывая итальянцев капитулировать. В листовках говорилось:

«Товарищи итальянцы, офицеры и солдаты, почему вы воюете против немцев? Вас предали ваши лидеры!… СЛОЖИТЕ ОРУЖИЕ!! ДОРОГА НА РОДИНУ БУДЕТ ОТКРЫТА ВАШИМИ ГЕРМАНСКИМИ ТОВАРИЩАМИ»

Гандин неоднократно просил помощь от военного министерства в Бриндизи, не получив ответа. Он даже отправил в министерство эмиссара Красного Креста, но когда тот прибыл в Бриндизи три дня спустя, было уже слишком поздно. 300 самолетов верных Бадольо были расположены в Лечче, на юге Италии, в радиусе досягаемости Кефалонии, и были готовы вмешаться. Но союзники не допустили вылета, опасаясь их перехода на сторону немцев. Кроме того, двум итальянским миноносцам, следовавшим в Кефалонию, было приказано вернуться по тем же причинам.

Резня началась 21 сентября и продолжалась в течение одной недели. После итальянской капитуляции, Гитлер издал приказ позволявший казнить любого итальянского офицера, кто сопротивлялся, «за измену», а 18 сентября OKW издало приказ о том, что «из-за коварного и предательского поведения итальянцев на Кефалонии, пленных не брать». Солдаты Gebirgsjäger начали расстрелы итальянских заключенных группами от четырёх до десяти. Немцы сначала убивали сдавшихся итальянцев на месте, используя пулемёты. Когда группа баварских солдат возразила против этой практики, последовала угроза их собственного расстрела. После этого пленные фашисты были переведены в муниципалитет Сан-Теодоро, где расстреливались группами в 8 человек.

Расстрелы нацистами фашистских солдат и офицеров:

  • В результате нацистами на Балканах было расстреляно 6.300 фашистских солдат и офицеров, а более 17.000 отправлено в лагеря для военнопленных.
  • Всего на территории Польши нацистами было уничтожено около 22.600 фашистских солдат и офицеров.
  • В сентябре 1943 г. 4.500 фашистских солдат и офицеров было расстреляно нацистами на средиземноморских островах Кефалония и Кос.

Места расстрелов:

  • В середине сентября 1943 году на Балканском полуострове и островах Средиземноморья, в Эпире, в Греции.
  • 23 сентября 1943 в Касторьи (Северная Греция, греческая Македония) расстреляно 1.200 фашистских солдат и офицеров гарнизона Костур (24-я пехотная дивизия “Пинероло”).
  • 28 сентября 1943 года на острове Корфу расстреляно 28 фашистских офицеров.
  • В начале октября 1943 года в городе Саранда (Албания) — 130 офицеров фашистской дивизии «Перуджа».
  • В Демблине, Хелмно, Торуни, Бяла-Подляска, Пшемысле и других лагерях.
  • В 1943 году во Львове в самой Цитадели (нацистский концлагерь для фашистских офицеров «Шталаг 328») и на верхнем Лычакове, а также казармах по ул. Коперника, где временно находилась команда тыла итальянского гарнизона «Командо ретрове дель ест» – были расстреляны итальянские офицеры, а итальянских солдат расстреливали на Погулянке, в лесу возле Лисинич и вблизи села Малые Кривчицы, а также в концлагере в Раве-Русской («Шталаг-325»). В 1946 году на Нюрнбергском процессе был представлен список расстрелянных во Львове итальянских офицеров.

Свидетельства очевидцев:

Н.Э. Петрушкова, работавшая во время немецкой оккупации Львова переводчицей в итальянской команде «Ретрови Итальяно»:

«после падения Муссолини фашисты потребовали от итальянских солдат, находившихся во Львове, присяги на верность гитлеровской Германии. Многие отказались и были тут же арестованы. Всего было арестовано и расстреляно более 2.000 человек. Среди расстрелянных 5 генералов и 45 офицеров итальянской армии, которых я знала лично»

В 1965 г. один из бывших узников Яновского лагеря во Львове гражданин Польши Л. Циммерман:

«Утром приехали машины и остановились вдоль лагерной дороги. Итальянцев сталкивали с автомобилей. Им было приказано сложить оружие в козлы и отойти в сторону. Потом их погнали тыльной стороной ущелья смерти и расстреляли. Среди солдат были и офицеры»

Бывший сотрудник миссии по репатриации советских граждан (Париж) Б.М. Гоглидзе, осенью 1943 г.:

«В пустые артиллерийские склады и бункера, находившиеся неподалеку от города Ордруф, в направлении деревни Кравинкель, привезли и разместили 3-4 батальона итальянцев, которые вскоре были расстреляны. Весной 1944 г. останки расстрелянных решили уничтожить, сделать это поручили заключённым из расположенного неподалеку филиала Бухенвальда. При вскрытии могил заключённые увидели трупы, одетые в итальянскую военную форму»

Во Львове расстрелы итальянцев проводили солдаты Вермахта. Расстрелы длились два месяца. По данным Чрезвычайной Следственной комиссии во Львове было расстреляно около 10.000 военнопленных итальянцев. Бывший львовянин Владислав Вебер запечатлел в своих детских воспоминаниях, что «после расстрелов по оврагам между лисинецкими холмами стекала кровь» расстрелянных итальянцев.

Правовой аспект. Расстрел захваченных в плен военнослужащих запрещён Женевскими и Гаагскими конвенциями о ведении войны, поэтому жертвы среди сдавшихся в плен военнослужащих вызывают значительный общественный резонанс.

Памятник убитым фашистам на высоте Гирос, Ласси, остров Кефалония

Спустя 70 лет, в 2013 году, военный суд в Риме заочно приговорил бывшего капрала вермахта Альфреда Шторка (Alfred Stork) к пожизненному заключению. Шторк был признан виновным в организации массовой казни 117 фашистских офицеров на греческом острове Кефалония, которая произошла 24 сентября 1943 года. Сам бывший нацистский капрал, которому сейчас 90 лет, проживает в Германии и не стал приезжать на суд.

При этом ранее Шторк в беседе с представителями нацистских правоохранительных органов признавал, что был в специальном отряде, который расстрелял фашистских офицеров. Он объяснял, что Вермахт рассматривал фашистов как предателей. Однако военный суд в Риме не принял его показания во внимание и заочно приговорил его к пожизненному заключению.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *