В ожидании шторма.
Поглядите на этих пацанов. Большинство из них не вышло за рубеж двадцатипятилетнего возраста. В ближайшее время они будут держать фронт рядом со многими из нас. Или за многих из нас. Их черед.
Я хочу обратиться к армейскому братству. Вне званий и чинов. К тем, кого повязала воедино эта война. Кровью, грязью, жарой, холодом, смертью друзей, потерей иллюзий, и пониманием страшной простоты этой жизни.
К тем, кто вернулся домой, честно отдав все до капли, и к тем, кто до сих пор здесь. К мобилизованным и кадровым. К армии в действии и в резерве. К огромной силе, благодаря которой, Украина – это имя несломленной вольной страны, а не неудачного исторического эпизода. К Армии, как к Воинству, а не исключительно к ВСУ. Но и отдельно к собственно армии.
Сейчас (и позже) нас будут штормить. Даже старательнее, чем раньше. Слишком много умудрились свалить в кучу у нас за спиной, пока мы упирались на линии противостояния.
На волне справедливых претензий и требований к медлительной власти, пролюбившей огромное окно возможностей для изменений страны – нас будут звать на майданы и баррикады.
На волне возмущений сохранившимися схемами коррупции и ограбления страны нас будут звать вершить суд и приговор.
На волне потери терпения от обнищания, и откровенного грабежа населения теми же, кто делал это много лет – нас будут звать разобраться с негодяями.
Нас будут призывать совершить еще массу “святой и грязной” работы бэтмэнов и суперменов.
Дьявол кроется в деталях. Простых и незамысловатых.
Все это время, пока мы воевали был огромный период времени, чтобы заставить эту власть работать. Собственно, мы в том числе воевали для того, чтобы остальные добились изменений к лучшему, и отстроили достойную страну.
Да, власть, во всех ее ветвях – не лучшая и точно не святая. Скорее наоборот. Плоть от плоти старого варианта страны, со всем хреновым наследием. Но даже сейчас она волей или неволей делает правилные шаги. Недостаточно, мало и медленно. Но это значит, что за два с лишним года была была бездна возможностей заставить делать их быстрее, больше и чаще.
Этого не сделал никто из тех, кто сейчас, не дай Бог, будет звать нас к топору. Почему? У власти стоит железный диктатор? Он окружен стальными опричниками НКВД, которых боятся все? У нас отсутствует информационная свобода? Кто-то мешал поступательно, тепеливо и каждодневно хватать (а лучше держать) за грязную руку чиновников и политиков?
Чем они занимались все это время? Ждали нас? Чтобы выполнив одну грязную работу, мы выполнили и другую, но уже за них? Может быть им надо было так же старательно упираться, как делали это другие на фронте?
Самое трогательное, что нам предлагается измазавшись в копоти и крови привести к рулю конкретных проебышей, умудрившихся за почти три года никак не повлиять на власть, которую они сами обвиняли в слабости, трусости и жадности (в большинстве случаев – абсолютно справедливо), и просрать возможностей не меньше, чем сама власть.
Причем, никаких реальных путей не предлагается. Нового лидера, реально отвечающего масштабам страны не появилось. Как и политической силы нового типа. Так что предлагается? Опять – “до основанья, а затем”?..
Эти люди не ставили нас ни во что, пока мы были там. Они решали свои вопросы абсолютно не спрашивая чего мы хотим и на что надеемся. Сейчас они хотят использовать нас как “торпеду”, надобность в которой отпадет после использования.
Но если люди с боевым опытом начнут разносить эту страну “до основанья” – именно это и получится. Не наполовину – совсем. Потому, что мы научились выполнять задачу до конца.
И вот тогда, мы своими руками организуем то, против чего так давно и яростно стояли. Централизованная система рухнет, фронт потеряет опору, и весь ад очень быстро продавится вовнутрь. Под убедительные вопли “За что воюете?”, которые, кстати, уже раздаются все чаще и гуще.
И эти пацаны с фотографии будут смяты, так и не дождавшись многих из нас, искренне обещавших – “Если что – мы вернемся”. Не вернемся, потому, что война и цели у нас будут уже другими. И мы сами не заметим как.
Мы знаем то, чего не знают многие. Мы испытали то, чего другие не испытают и не должны. Мы понимаем многие вещи железобетонно там, где у других есть сомнения. Мы знаем зачем и какой ценой мы сохраняли за спиной мир в воюющей стране. И мы не можем позволить спустить это в ноль. Не важно, кто из нас до сих пор воюет, а кто уже входит в заслуженную мирную жизнь.
Армия в шторме не учавствует. Армия – это средство спасения от шторма.
Власть надо постоянно 3,14здить и контролировать, не давая расслабляться и следя за каждым ее шагом. Ее надо заставлять работать, а в случае невозможности, как в хорошем борделе – менять блядей, а не переставлять кровати. Надо выделять и сохранять здоровое, поддерживать правильное и ампутировать зараженное. Надо иметь скамейку запасных и тренировать альтернативную команду.
Но ерш вашу медь – почему это не было сделано, пока мы воевали? Почему вы зовете нас крушить результаты ваших же про@бов?
Надо спрашивать с негодяев – давайте спрашивать. Надо делать то, с чем вы не справились за все это время – хрен с вами, давайте. Но не надо провоцировать нас на боевые действия в тылу. Когда до вас дойдет, что автоматом нельзя копать и забивать гвозди – из него можно только стрелять?
Я лично, и десятки тысяч таких отдали немалый кусок жизни тому, чтобы эта страна оставалась целой, и у нас за спиной был мир и цивилизация.
Вы не справились со своей частью работы? ОКей, мы поможем. Но не выжигать то, что с таким трудом сохранилось.
Если мы сохранили для вас мирное существование на такой срок – будьте любезны справляться соответственными методами. И не пытайтесь загребать жар нашими руками.
А надежда на то, что сейчас на очередной “псевдобунт” выйдут воевавшие люди, поверившие в ваш туман, по ним кто-то выстрелит, и остальных колыхнет – верная. Только она чужая. И тем кто ее питает – надо внимательно смотреть на свои запястья – там обязательно найдутся ниточки, которые тянутся к совершенно конкретным кукловодам.
Поэтому я очень надеюсь на волю и мудрость тех, кто прошел эту войну. Посмотрите еще раз на пацанов с фотографии, вспомните себя, посмотрите вокруг – и все будет нормально.
Тогда шторма не будет. Мы слишком долго его держали, чтобы своими руками пустить все на дно. Поэтому и другим не дадим это сделать.
Мы просто наведем порядок. Основательно и шаг за шагом. Если другие не справились.
И нехрен нас обманывать. Ни тем не другим.
А пацаны пока справятся с задачей. С войной. Их черед.